Публикация № 49                                                                     Приднестровские СМИ жгут нипадецки                                                                                                                                                                           (неожиданное продолжение СТРАШНАЯ МЕСТЬ - в конце заметки)

 

 

Венгры, которым я тут неосмотрительно, но искренно, признавался в пылкой любви, в очередной раз удивили: целый венгерский посол привез в Тирасполь фотовыставку кишиневской фотографини под названием «Крик тишины». Заявленная тема выставки – «еврейские святыни сел Рашков и Вадул-Рашков».

На открытии выставки был сам посол с парой своих подчиненных, какие-то кишиневские «эксперты» и «научные консультанты» с умными лицами, заместитель отечественного министра иностранных дел, ответственные работники Госслужбы по культуре и остатки еврейского населения города Тирасполь, как мне показалось, в полном составе.

Пара слов о самой выставке: бессмысленный набор из 19 (девятнадцати) карточек чудовищного технического и художественного уровня ни о чем. Сами «еврейские святыни» (руины рашковской синагоги и надгробные плиты) имели место быть аж на 9 (девяти) карточках.

Но речь не о выставке, Бог с ней. Речь, в который раз, об «акулах пера и шакалах ротационных машин» –приднестровских журналистах и приднестровских же средствах массовой информации – густо, как мухи на варенье, слетевшихся на «культурное событие».

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о названии села Рашково: «В переводе с турецкого языка – «достойные похвалы». Местные жители оправдали это название».

Да ну на! Обратимся за помощью к автоматическим переводчикам, каковых переводчиков в Интернете пруд пруди (настоятельно рекомендую нашим журналистам: чертовски удобная вещь, предохраняющая от обгаживания):

«Ёвгюе дегер», простите моё произношение. С «Рашково» совпадает аж две буквы: «в» и «р».

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о селах Рашково и Вадул-Рашков: «Оба они расположены на возвышенностях и поэтому видны с обоих берегов Днестра».

Еще раз да ну на! Придирчиво рассматриваем фотографии:

«Расположенное на возвышенности» село Вадул-Рашков.

 

«Расположенное на возвышенности» село Рашково.

Справа за рекой  «расположенное на возвышенности» село Вадул-Рашков.

Слева  расположенная на возвышенности мощная фигура вашего покорного слуги.

Фотография Михаила Иосифовича Блонштейна.

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «В 1402 году крепость Калари входила состав Великого литовского княжества. С этого времени и начался официальный отсчет истории сёл Рашков и Вадул-Рашков».

«Крепость Калари», пишет официальное информагентство... Что ж, по сравнению с «ёвгюе дегер» – это существенный прогресс: из шести букв – пять правильные! Потому что крепость, о которой идет речь, называлась Калаур:

Но пусть акулы пера особо не заморачиваются: крепость Калари тоже есть. Тут недалеко. В Индии.

О том, что государство называлось не «Великое литовское княжество», а Великое княжество Литовское, я уж и молчу, что б не давать оппонентам повода раздраженно бурчать: «Ишь, умный какой!»

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «В Вадул-Рашкове расположено старое иудейское кладбище, насчитывающее около тысячи захоронений, а также знаменитая православная колокольня, перенеcшая пожар, но не утерявшая своей красоты».

Вот она, «знаменитая колокольня, не утерявшая своей красоты»:

Красота неописуемая! Цимес*! А может, это я ни черта не понимаю в красоте и цимесе? Но это такое... «Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик». (с)

Насчет «перенесшая пожар»: прямо вся обугленная какая-то, закопченная эта колокольня. Даже фотография гарью воняет! (Просвещу «акул пера»: таки да, горела и таки сгорела церковь, при которой была эта колокольня; колокольня же, видно по снимку, как стояла, так и стоит целёхонька. Да и чему там гореть-то?)

Спросите, чем «знаменита» эта «перенесшая пожар, но не утерявшая красоты» колокольня? Да ничем. Это художественный свист наших шлимазлов** ротационных машин про «знаменитость».

 

Телеканал «Первый Республиканский»: «Вадул-Рашков не менее знаковое место. Там находится знаменитая православная колокольня, руины огромной синагоги и не только».

Ну, по поводу «знаменитости» колокольни мы только что написали. А вот «руины огромной синагоги» в Вадул-Рашкове – это что-то новенькое. Это из разряда «слышал звон...»: означенные руины находятся неподалёку, через Днестр, в другой стране, в ПМР, в селе Рашково. Копенгаген?

Но нашим «знатокам родного края» с «Первага Республиканскага», что село Рашково Каменского района ПМР, что село Вадул-Рашков Шолданештского района Республики Молдова  один шванц***.

 

«Радио Приднестровья» о селах Рашково и Вадул-Рашков: «Оба находятся на разных берегах Днестра, но объединяет их то, что они бережно хранят еврейское культурное наследие».

«Бережно хранят»...

Это синагога в Рашково, вернее, то, что от нее осталось. Как снесли кровлю лет 80 назад (видимо, с целью максимально бережного хранения), так и стоят стены под открытым небом, никто их даже не взрывает. Это и есть «бережное хранение».

 

А это «бережное хранение» еврейского кладбища в Вадул-Рашкове. Масса усилий требуется для хранения настолько бережного! 

 

А это еврейское кладбище в Рашково. Видите, как бережно ухожена каждая могилка, дорожки бережно посыпаны песочком, травка бережно пострижена?...

Понятно, никому, кроме евреев, эти кладбища и руины, к сожалению!, не нужны. А евреев не осталось. Ни одного. Кончились евреи в этих местах. 

Но зачем тогда трындеть о каком-то «бережном хранении»??? Кому вы мацу на уши крошите? «Халва-халва»?

 

Телеканал «Первый Республиканский» о Рашково: «Именно благодаря тому, что в 17-18 веках начато строительство и католической церкви, и православной церкви, и синагоги, приезжали люди разных национальностей, которые очень мирно жили бок о бок».

То есть, получается, «люди разных национальностей» приезжали сюда «именно» потому, что здесь в 17-18 веках было «начато строительство» разнообразных храмов?

«Краеведы» с Первого Республиканского, похоже, всерьез считают, что «католическую церковь, православную церковь и синагогу» строили не «приезжавшие люди разных национальностей», а... А кто ж строил-то? Кто евреям синагогу построил? Разве не «приехавшие люди еврейской национальности»?

Да! Чуть не забыл спросить: а до «17-18 веков» (Рашково основано в самом начале XV века) храмов тут не было? А понял, понял! Атеисты тут жили!

 

Телеканал «Первый Республиканский» как бы цитирует посла Венгрии: «Было восстановлено много еврейских кладбищ, и восстанавливаются синагоги, и другие памятники венгерской общины в Венгрии».

Прикольно... «Венгерская община в Венгрии», молдавская община в Молдавии, французская община во Франции... Синагоги и другие памятники русской общины в России... Хэлоймес**** какой-то, вы не находите?

 

(Написал и засомневался, что читатель мне поверит. Врет Паламарь, как Троцкий, подумает читатель разочарованно, наговаривает, падлюка, на людей. Ну, не может человек, находясь в сознании, такое написать: «венгерская община в Венгрии». Да я и сам, признаться, не поверил бы. Поэтому вынужден предъявлять доказательства – скриншот сайта телеканала:

Посол Силади, конечно же, сказал: «...еврейской общины в Венгрии». Сказал внятно, на хорошем русском языке. Это наши цудрейтер***** «журналисты» так «перевели». И никаких сомнений в правильности своего «перевода» у них не возникло. По причине отсутствия места, где зарождаются и обитают сомнения, сиречь мозгов. Об этом-то и речь.

И еще. Венгерского посла зовут не Матяш, а Матиаш. Так, для общего умственного развития наших виртуозов телеэфира и гиен Интернета.)

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Венгерское руководство исполнило свой долг, признав ответственность венгерского государства и руководства страны периода 1944 года за Холокост, совершенный на территории государства». 

«Первый Республиканский»: «Венгерское руководство признало ответственность своего государства и руководства страны периода 1944-го года за Холокост, совершенный на их территории».

«Периода 1944 года...» Понимаю, что для наших журналистов это совсем уж запредельно, но все же:

«В августе 1941 года в Венгрии был принят «Третий еврейский закон», который налагал запрет на бракосочетания и половые контакты между евреями и венграми. 

В июле 1941 года около 20 тысяч евреев, которые не были гражданами Венгрии или чье гражданство было сомнительным, были высланы в оккупированную немцами Галицию и уничтожены эсесовцами при содействии венгерских солдат.

В январе 1942 года в югославской области Бачка, оккупированной Венгрией, венгерские жандармы и солдаты убили одну тысячу евреев.

К весне 1944 года погибло около 63 тысячи венгерских евреев.

С 1941 года евреи принудительно вербовались в рабочие отряды (так называемые «трудовые батальоны»). Кроме евреев Венгрии в эти части были включены также евреи из оккупированных Венгрией областей Словакии, Румынии и Югославии. «Трудовые батальоны» были отправлены на принудительные работы на Восточный фронт в составе венгерской армии, а их семьи оставались в качестве заложников. Из призванных в эти подразделения 50 тысяч евреев около 40 тысяч погибло, причём эти части использовались как «смертники» (например для проходов по минным полям) и возвращение их на родину не планировалось. Согласно официальной позиции израильского Национального мемориала Холокоста и героизма «Яд ва-Шем», все они считаются жертвами Холокоста».

«Периода 1944 года», говорите? Ну-ну. 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Раньше здесь мирно уживались представители нескольких религиозных конфессий. Об этом свидетельствуют разрушенная синагога и православный храм...»

О мирном сосуществовании представителей нескольких религиозных конфессий свидетельствуют разрушенные синагога и православный храм... 

«У вас синагога разрушена? А православный храм? Тоже нет? Это плохо. Это свидетельствует о том, что здесь представители разных конфессий мирно не уживаются. Надо бы разрушить, а то перед людями как-то неудобно». 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Данные населённые пункты (села Рашково и Вадул-Рашков) – своего рода олицетворение исторического наследия молдавского народа. Так, к примеру, в Рашкове находится самое старое на территории Европы иудейское кладбище».

Азохн вей******! Наследие молдавского народа  иудейское кладбище... «К примеру».

Это, братья, скажу я вам, посильнее «Фауста» Иоганна Вольфанга фон Гёте! Это дрэк мит фэфэр******* какой-то, в натуре!

 

Телеканал «Первый Республиканский»: «В Рашково находится самое старое еврейское кладбище на территории Европы».

См. выше от «Новостей Приднестровья»: «... в Рашкове находится самое старое на территории Европы иудейское кладбище».

Кладбище в Рашково, действительно, старое. Даже очень старое  XVIII века. Так говорят и пишут историки и сами евреи. 

Но – забудем об ученых, евреях и ученых евреях. Примем за аксиому, что 1402 год – год основания Рашково. То есть то, что до 1402 года в Рашково никто не жил, в т.ч. евреи, по причине отсутствия самого Рашково. И кладбища, в т.ч. еврейского, в Рашково до этого, 1402, года не было по вышеозначенной причине.

Зафиксировав эту нехитрую мысль, обратим свой взор на просторы Интернета:

Это, кто не въехал сразу, о Венеции, что в Италии: там еврейское кладбище, пишут, существует с 1386 года.

 

Смотрим дальше: 

История, пишут, еврейского кладбища в немецком городе Вормсе насчитывает почти 1000 лет.

 

Самая, пишут, известная могила на этом, пишут, кладбище – могила Меира бен Баруха из Ротенбурга, скончавшегося в 1293 году.

То есть! Меир бен Барух был похоронен в 1293 году на УЖЕ СУЩЕСТВОВАВШЕМ и сохранившемся до сейчас еврейском кладбище! Вопрос к лютым виртуозам пера и микрофона: каким образом еврейское кладбище в Рашково, основанном в 1402 году, древнее еврейского кладбища, на котором упокоился Меир бен Барух из Ротенбурга?

Чтобы нарыть эту информацию, мне понадобилось 2 минуты. Думается, если потратить еще 2 минуты, то наши «краеведы» от журналистики были бы просунуты у самый тухес******** на 2 пальца глубже. 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о еврейском кладбище в Рашково: «Сюда съезжаются паломники со всего света». 

«Первый Республиканский» вторит: «...на это кладбище приезжают паломники со всего мира».

«Радио Приднестровья» тоже отметилось: «В Рашкове – самое старое еврейское кладбище на территории Европы. Приезжают паломники со всего мира».

Какие такие паломники? С какого такого «всего света»? Внимательно рассматриваем фотографию:

И шо, вы таки видите, как толпы уставших паломников «со всего света» буквально протоптали буквально незарастающую тропу к воротам старого еврейского кладбища в Рашково? И я не вижу.

Гиперболы там всякие, гротески – это хорошо. В литературе. Журналистика – это все же несколько иной род деятельности, где выдумки неуместны. «Я так думаю» (с). 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Всего на выставке их (фотографий) представлено более 20».

Наши журналисты даже считать не умеют: не «более 20», а ровно 19 (девятнадцать).

Хотя их, журналистов, понять можно: посол, замминистра, «панфары», геволт********* по всему Тирасполю – и 19 карточек. Они, журналисты, хоть и без головного мозга, но спинным-то чувствуют: лажа какая-то.

 

С тревогой стал замечать: всё труднее говорить о приднестровской культуре и приднестровской журналистике, не прибегая к обсценной лексике. Но я держусь! Хотя...

Как же вы, суки, задрали своей безграмотностью, беспомощностью и дебилизмом («Дебилы, бл...» (с))! Вы ж это говно из своих безмозглых черепушек изливаете не в свои личные дневники, не в свою частную переписку – во всемирную Сеть, Родину, неучи, позорите! Да хрен бы с ней, со всемирной Сетью! Вы же, придурки, пишете ЭТО в своих газетах, пи@дите в своих теле- и радионовостях, ваши бредни наши дети услышать могут, да и взрослым от ваших «откровений» пользы никакой!

Вы, клоуны конченые, хоть в школе-то учились? Хоть в церковно-приходской? 

Немного остыв, выпив рюмку успокоительного, заканчиваю. На карточке с сайта «Новостей Приднестровья» ваш покорный слуга, отсвечивая лысиной, рассматривает выставку «Крик тишины», заметно при этом  @уея, и как бы думает: «Так вот, сука, почему фотографию не все считают искусством!»

 (К вопросу о теме выставки – «еврейские святыни»: видны карточки «лошади на берегу», «сельский проулок» и «руины православной Покровской церкви». «Явреи, явреи, кругом одни явреи...»

Вэй из мир!**********)

 

Имитация. Имитация журналистики, имитация фотографии, имитация «культурного обмена», имитация «бережного хранения»...

Я почему так злюсь-то? («Я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было.» (с)) Потому что у нас ВСЁ так делается  через жопу. Абыдна, да? Мне – очень. 

 

 

 

* цимес (идиш)  десертное блюдо еврейской кухни; в переносном смысле  «самое лучшее»;

** шлимазл (идиш)  патологический неудачник;

*** шванц (идиш)  мужской половой орган, проще говоря, @уй;

**** хэлоймес (идиш)  ерунда, @уйня;

***** цудрейтер (идиш)  ненормальный, пи@данутый на всю голову;

****** азохн вей (идиш)  когда [хочется сказать] «ох» и «вей», проще говоря, пи@дец;

******* дрэк мит фэфэр (идиш)  говно с перцем, @уйня, словом ;

******** тухес (идиш) – задница;

********* геволт (одесс.)  шум;

********** вэй из мир (идиш)  Боже мой! (в самом широком смысле). 

 

А. Паламарь, фотограф.

За отдельные слова приношу извинения беременным женщинам и особо, как говорила моя бабушка, «нежно воспитанным», но вымарывать их, слова, не стану, т.к. именно они в наиболее полной мере отражают разрывающие моё сэрдцэ теплые и искренние чувства.

(«Шо вы кричите, мама? Я понимаю слов». (с)) 

 

 

 

Страшная месть (неожиданное продолжение)

 

Все-таки, что и говорить, приятно, когда тебя слышат, когда на твои критические замечания обращают внимание, как-то на них реагируют... Молча, с достоинством, без пафоса, без посыпания головы пеплом.

Но обо всем по порядку. Через какое-то непродолжительное время после публикации вышеприведенного материала у моего друга фотографа произошла персональная выставка, я там (на ее открытии) был, мед-пиво пил и т.п. Выставочный зал небольшой, я, к сожалению, телесами немаленький, словом, на половине карточек, иллюстрирующих заметку корреспондента информагентства «Вести Приднестровья», я поневоле засветился:

Светлый лик свой я обвел эдаким зелененьким ореолом.

 

 

Информагентство «Новости Приднестровья» тоже дало информацию об открытии выставки моего друга и тоже проиллюстрировали ее фотокарточками:  

 

Вот только меня, луноликого, на этих карточках нет... Ночь не спал, размышлял тягостно.

Чем отличается, кроме названия, информагентство «Вести Приднестровья» от информагентства «Новости Приднестровья»? Тем, что «Новости Приднестровья» были пожурены мною, а «Вести Приднестровья» не были пожурены мною (повода не дали).

Отсюда следует оптимистичный вывод: мои критические замечания не оставлены без внимания! Редакция информагентства «Новости Приднестровья» оперативно отреагировала! Приняты меры!

Спросите, а что с материалом той заметки оперативного агентства, про «еврейские святыни»? Отредактирован, исправлен? Калари-Шмалари? Ну что вы?! Что вы?! Это уже за гранью разумного! Всему же должен быть предел! И так столько сил на оперативное реагирование ушло.

Сайт о проблемах культуры Приднестровья

 

 

 

 

 

Публикации

№ 59   Журавли

 

№ 58   Культур-хальтур,

            или халтура на                              законодательном уровне

 

№ 57   Послания

 

№ 56   Гора родила мышь

 

№ 55   Нас с тобою нае@али

 

№ 54   Академик и сказочные                долбо...бы

 

№ 53   Страна Канцелярия

 

№ 52   Поэт и голуби.

           Раскас типа эсэ

 

№ 51   Приднестровская

           киноиндустрия на марше

 

№ 50   У меня нет слов для                    этого заголовка

 

№ 49   Приднестровские СМИ

           жгут нипадецки

 

№ 48   Грандиозный успех

 

№ 47   Цирк на дротi

 

№ 46   Это какой-то п...ц,

            или реминисценция

            перманентных                             сублимаций

 

№ 45   Интервью с профессором            Ебанаускасом

 

№ 44   "...И нету других забот"

 

№ 43   Вырождение

 

№ 42 Монстры отечественного            фоторепортажа

 

№ 41 Дешевый пасквиль на мой          народ

 

№ 40 Детская фотография:                  возвращение?

 

№ 39 Декаданс в отечественной          фотографии

 

№ 38 Профанация как искусство

 

№ 37 Срамные танцы на костях

 

27-30   Владимир Кудрин -                   летописец и путеводитель           земли приднестровской

 

26   Про это...

 

25   За культуру обидно

 

24   Заметки на полях                        пригласительного билета

 

 23   Ликвидация мастерских художников: поцелуй культуры

 

22   Визитная карточка                      Приднестровья: где она?

 

21   Некролог хлебному

 

20   "Разбуженная                              перистальтика".                          Отрывок из романа

 

19   "Зиц-предатель", или                  зияющие вершины                      приднестровской                        журналистики

 

9-17   Главное - прокукарекать,

         а там хоть не рассветай

 

8   Культура без элиты

 

7   "Элита" вне культуры

 

6   Культура - досадное                    обременение

 

5   "Культурная отрасль":                наивные пожелания по                реанимации

 

4   Сайт "Культура                            Приднестровья": тухловатое        начало

3   Культура: полный песец

 

2   Библиотеки - пережиток              проклятого прошлого

 

Публикация Раз  

Модернизация приднестровской культуры. Дождались!