Публикация № 41                                                                                     Дешевый пасквиль на мой народ

 

Дорога Тирасполь-Рыбница:

 

Длинная цитата: «… А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие. Осуждённым на распятие полагалось самим нести свой крест на место казни. Потому воины, возложив на плечи Спасителя Крест, повели Его на холм, который назывался Голгофой, или Лобным местом.

За Иисусом шло великое множество народа. Сама личность Узника и все обстоятельства суда над Ним взволновали весь город с его многочисленными паломниками. Дорога была каменистая. Господь был измучен страшными истязаниями. Он едва шёл, падая под тяжестью Креста.

Дошли до городских ворот. Здесь дорога поднималась в гору. Спаситель совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон — переселенец из ливийского города Киринеи. Он возвращался со своего поля после работы в Иерусалим. Воины схватили его и заставили нести Крест Христов. Сделали они это, конечно, не из сострадания к Господу, а из желания скорее дойти до Голгофы и завершить своё дело.

Среди народа, который шёл за Христом, было много женщин, сострадавших Ему. Несмотря на обычай, запрещающий сочувствовать человеку, ведомому на казнь, они горько плакали об Иисусе.

Выражаемое ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь, превозмогая боль, с сочувствием обратился к ним: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»…» (из учебника «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского, 1957 г.)

 

Подчеркну особо: «…За Иисусом шло великое множество народа… Среди народа, который шёл за Христом, было много женщин, сострадавших Ему. Несмотря на обычай, запрещающий сочувствовать человеку, ведомому на казнь, они горько плакали об Иисусе. Выражаемое ими сострадание было столь глубоко и искренно…»

 

Перенесемся во времени на почти две тысячи лет вперед вперед, в наши дни. На землю Приднестровья, подавляющее большинство жителей которого – либо православные христиане, либо почитают православие как религию своих предков. И что же мы видим на этой православной земле? Вдоль приднестровских дорог и улиц приднестровских городов во множестве установлены картинки огромного размера, на которых изображено следующее.

На фоне здания Верховного Совета и Правительства ПМР (чтобы ни у кого не возникло сомнений насчет того, где изображаемое происходит) фантазией «художника» помещен скульптурный образ Христа (для граждан с неторопливым развитием на постаменте даже выбито его имя) в момент его падения под тяжестью невыносимой ноши. Вот сейчас римские палачи прикажут Симону «нести Крест Христов». Тело Иисуса покрыто глубокими ранами от бичевания; он знает, что жить ему осталось считанные часы, знает, насколько мученической будет его смерть: не зря ведь он прошлым вечером, поддавшись минутной человеческой слабости, просил своего Отца в Гефсиманском саду: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия». Словом, обессиленный Иисус изображен в самый драматичный момент его земной жизни – в его пути на Голгофу, на крестную смерть.

Продолжим рассматривать упомянутую картинку. Итак, на фоне узнаваемого здания – скульптурное изображение обессиленного пытками Христа. А вокруг скульптуры – восторженная, возбужденная, радостная толпа ликующих приднестровцев (кого же еще-то? в Тирасполе-то?): все смеются, с неподдельным интересом смотрят, многое фотографируют измученного смертника… Не казнь, а праздник какой-то!

 

 

Что же получается? Народ Израилев, предавший Христа на смерть, кричавший Пилату: «Распни его!» – не узнавший в Иисусе мессии, искренне считавший его преступником, страшнее убийцы Вараввы, преступником, достойным лишь самой мучительной и позорной смерти, и этот народ в последний момент проявил сострадание к приговоренному. А народ Приднестровья – радуется?

Что же это за пасквиль такой? Я лично с подобной «трактовкой» своего народа, мягко сказать, не согласен.

 

И два вопроса. Первый – риторический: как у кого-то руки не отсохли? Второй – практический: «пастыри» наши куда смотрят? Святотатства и поругания не усматривают?

 

 

Смиренный игумен Пафнутий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт о проблемах культуры Приднестровья

 

 

 

 

 

Публикации

№ 59   Журавли

 

№ 58   Культур-хальтур,

            или халтура на                              законодательном уровне

 

№ 57   Послания

 

№ 56   Гора родила мышь

 

№ 55   Нас с тобою нае@али

 

№ 54   Академик и сказочные                долбо...бы

 

№ 53   Страна Канцелярия

 

№ 52   Поэт и голуби.

           Раскас типа эсэ

 

№ 51   Приднестровская

           киноиндустрия на марше

 

№ 50   У меня нет слов для                    этого заголовка

 

№ 49   Приднестровские СМИ

           жгут нипадецки

 

№ 48   Грандиозный успех

 

№ 47   Цирк на дротi

 

№ 46   Это какой-то п...ц,

            или реминисценция

            перманентных                             сублимаций

 

№ 45   Интервью с профессором            Ебанаускасом

 

№ 44   "...И нету других забот"

 

№ 43   Вырождение

 

№ 42 Монстры отечественного            фоторепортажа

 

№ 41 Дешевый пасквиль на мой          народ

 

№ 40 Детская фотография:                  возвращение?

 

№ 39 Декаданс в отечественной          фотографии

 

№ 38 Профанация как искусство

 

№ 37 Срамные танцы на костях

 

27-30   Владимир Кудрин -                   летописец и путеводитель           земли приднестровской

 

26   Про это...

 

25   За культуру обидно

 

24   Заметки на полях                        пригласительного билета

 

 23   Ликвидация мастерских художников: поцелуй культуры

 

22   Визитная карточка                      Приднестровья: где она?

 

21   Некролог хлебному

 

20   "Разбуженная                              перистальтика".                          Отрывок из романа

 

19   "Зиц-предатель", или                  зияющие вершины                      приднестровской                        журналистики

 

9-17   Главное - прокукарекать,

         а там хоть не рассветай

 

8   Культура без элиты

 

7   "Элита" вне культуры

 

6   Культура - досадное                    обременение

 

5   "Культурная отрасль":                наивные пожелания по                реанимации

 

4   Сайт "Культура                            Приднестровья": тухловатое        начало

3   Культура: полный песец

 

2   Библиотеки - пережиток              проклятого прошлого

 

Публикация Раз  

Модернизация приднестровской культуры. Дождались!